Ассоциация «Системное развитие транспортного сервиса»
Association «System development of transport service»

АДМИНИСТРАТИВНО-КОЗИЙ РЕСУРС…

17 октября 2016 года главным государственным инспектором УГАДН по Ульяновской области Кулишовым В.В., в ходе проведения плановой выездной проверки МОУ Алешкинской основной школы, в отношении должностного лица – контролера технического состояния АТС указанной школы Данилычева А.Ю. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1. ст.11.23 КоАП РФ. В соответствии с постановлением контролер подвергнут штрафу в размере 5000 руб. Копия постановления публикуется ниже.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Комментарий: 
Казалось бы, обычное дело, каждый делает свое дело: один контролирует техническое состояние автотранспортных средств; другой – государственный человек, контролирует и карает «недобросовестных» исполнителей. Все, как всегда и обычно в нашей России-матушке. В действительности, данное дело оказалось куда интересней прочих дел, касающихся «государственной длани в отношении неверных». Почему? Постараемся все объяснить по порядку. Во-первых, это состав, инкриминирующего правонарушения. Это, вообще, самое яркое, что есть в деле, так явственно характеризующее профессиональный уровень наших «слуг от карающего органа». Для того, чтобы были понятны наши эмоции в отношении действий должностного лица УГАДН по Ульяновской области изложим действительное положение дел, сложившееся до вынесения рассматриваемого постановления. В 2015 году на школьный автобус, фигурирующий в постановлении, был установлен тахограф, обеспеченный сертификатом соответствия положениям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства от 10.09.2009 № 720. Установленный тахограф на момент вынесения постановления был в полном исправном состоянии, водитель обеспечен картой. При таких обстоятельствах, что мы видим в документе: Наиглавнейшим инспектором выявлено нарушение, допущенное бедным контролером АТС, в виде допуска к организованной перевозке группы 9 детей автобуса С НЕРАБОТАЮЩИМ ТАХОГРАФОМ. Вывод о нерабочем состоянии тахографа чиновником сделан на основании того, что в бортовом устройстве тахографа отсутствует программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ). Ни дать, ни взять! С такой формулировкой правонарушения нет никакой необходимости обращать внимание на такие вопросы, как: как это было установлено инспектором? С использованием каких средств и методов подобное было установлено? И прочих вопросов, подобных приведенным. Для остроты ощущений приведем действительную редакцию ч.1 ст.11.23 КоАП РФ: 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации). Как видно из содержания статьи, понятие неработающий тахограф сопряжено с тремя обстоятельствами, которые под него подпадают, а именно: блокированный, подвергшийся модификации или неисправный. Уместно заметить, что эти – «любители СКЗИ», которые поучаствовали в разработке крипто-норм, нигде не раскрытии понятия блокированный и подвергшийся модификации, поэтому никто до конца не знает и не понимает, какой действительный смысл они содержат. Так или иначе, понятно, что отсутствие в используемом тахографе блока СКЗИ, даже формально, не подпадает под понятие – неработающий тахограф. В данном случае, более-менее применимо было положение: .. с не соответствующим установленным требованиям тахографом.. Но, на это, как говорил герой А.Папанова: «..пойтить не могу!» Почему именно так, спросите вы. На наш взгляд, все банально просто. Во-первых, формулировка: с не соответствующим установленным требованиям тахографом, в их понимании не является приемлемой по причине наличия очевидных оснований к обжалованию, Магаданское дело до сих пор у них всех «в печенках», которое еще не закончилось, кстати. Во-вторых, эта формулировка выводит из под ответственности должностное лицо, так как установка соответствующего предъявляемым требованиям тахографа есть прямая ответственность собственника транспортного средства. А там, надо бы поразбираться, как устанавливался тахограф, на основании чего, как проводились конкурсные мероприятия и прочее с этим связанное. Куда проще, за «чашкой чая» с директором школы определить «козла отпущения», «срубить палку», активность деятельности – это основной показатель наших чиновничьих услуг. Раз, два и все довольны, кроме контролера, очевидно, но и там все порешали – выпишут премию, покроют убытки бедолаге, не зря ведь в постановлении появилось его согласие с решением «главнейшего инспектора». Все у нас в России так делается!!!! Не любит у нас народ спорить с государевыми людьми, вот и откупается постоянно. Они – «дети системы», со своей стороны, сильно «не лютуют», понимают, ведь, беды и чаяния народа (в данном случае это чистейший сарказм в их адрес). Во-вторых, при описанных выше обстоятельствах, можно утверждать, что данное дело имеет хорошую перспективу на отмену вынесенного постановления. Основания? Пожалуйста! 1. Формальные основания, вытекающие из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Решение комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «Об утверждении Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Самое главное, это дело вновь могло заставить «трусить коленками» деятелей от ФБУ Росавтотранс и потратиться из личных средств на представительские расходы от имени УГАДН по Ульяновской области. В данном случае все же гораздо проще – это вам не Магадан!!!!! Простите, Хабаровск! Так ведь, ТОВАРИЩЬ Хачатрян А.Г. или кто, там за ВАШЕЙ спиной!? Вам «прет» только потому, что так уж сложилось исторически в нашей стране – народ не любит ссориться с какой бы то ни было властью, считается, что лучше «сахарком» откупиться… Почему так? Ведь пытаться защищать в правовом порядке свои права и интересы, это НОРМАЛЬНО и адекватно воспринимается во всем цивилизованном мире. Но, самое главное, именно на таком поведении всех субъектов государства возможно к построению НОРМАЛЬНОГО и ОБЪЕКТИВНОГО формирования тех или иных правоотношений и нормативно-экономических инструментов для развития любых направлений хозяйственной деятельности в стране. Тахографическая система, в данном случае, не является исключением. Если все МЫ будем безмолствовать и безропотно выполнять «все прихоти близких к телу» МЫ никогда не узнаем: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СКЗИ В ТАХОГРАФЕ? ЗАЧЕМ ОНО ТАМ? КАК ОНО СВЯЗАНО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ? И, наконец – ЧТО ТАКОЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ? Последний вопрос, конечно же, из разряда политических, а не экономических, поэтому мы его привели так, для некоего акцента внимания. Мы ни в коем случае в ту область не лезем! Но, почему-то так кисло становиться, когда часто слышим из уст наших «видных» участников политических процессов слова, направленные в адрес западных партнеров, о постоянном ими использовании «двойных стандартов», в смысле не применения такого инструмента нами. Заканчивая, совершенно спонтанно возникло предложение к «крипто-мучителям» от тахографии, руководителей УГАДН это тоже касается: ВСЕХ ВАС СЛЕДУЕТ ОТПРАВИТЬ В НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ЗООПАРК ПОСМОТРЕТЬ НА САМОЕ СТРАШНОЕ ЖИВОТНОЕ В МИРЕ, ПУСТЬ УЖАСНУТЬСЯ ОТ УВИДЕННОГО!!!!!!!!! P.S. Извините, многие могут не знать, в том зоопарке есть клетка с надписью: «самое страшное животное в мире», а в клетке…..ЗЕРКАЛО! Для них, думается, можно сказать: зеркало души самого страшного животного от российской тахографии!!!!!!