Ассоциация «Системное развитие транспортного сервиса»
Association «System development of transport service»

МЫ И CORTE…

В сентябре этого года НП СРТС вошло в качестве ассоциированного члена в состав Конфедерации организаций по соблюдению законодательства в области автомобильного транспорта (CORTE) СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О CORTE Конфедерация организаций по соблюдению законодательства в области автомобильного транспорта (CORTE) 1.Цели CORTE CORTE обобщает опыт и оказывает содействие в части вопросов, связанных с автомобильным транспортом на Европейском уровне. Это своего рода платформа для обмена мнениями, знаниями и практическим опытом, а так же инструмент для содействия гармонизации законодательства стран в области сфере перевозки грузов и пассажиров. В этой организации активное участие принимают международные организации, органы государственной власти, национальные учреждения, производителями оборудования и транспортных средств, ассоциации с целью обеспечения безопасности на дорогах. 2. Структура CORTE Уровни: - Ежегодная Генеральная Ассамблея – самый высокий уровень, состоящий из всех участников; - Совет директоров; - Секретариат во главе с Управляющим директором. Членство: - Полноправные члены – государственные структуры (контрольно –надзорные органы, полиция, представители стран-членов Европейского Союза, Европейского экономического пространства, и страны не члены ЕСТР). - Ассоциированные члены – организации и предприятия в области дорожного транспорта (перевозчики). - Наблюдатели - предприятия и организации, работающие в области производства продукции и оказания услуг для перевозочных предприятий (производители тахографов, ТС). - Почетные члены – приглашенные эксперты из области автомобильного транспорта. Полный состав участников насчитывает 73 представителя, включая правительственные организации, производителей транспортных средств, тахографов, представителей перевозочных предприятий и т.д. 3. Основные направления деятельности СORTE Проект «ЛЕЙБЛ» Цель проекта состоит в категорировании парковочных мест для грузовых транспортных средств вдоль транс-европейской сети автомагистралей с точки зрения безопасности с присвоением (нанесением) соответствующей оценки (маркировки), а так же разработки процесса сертификации этих парковочных мест. Проект направлен на развитие процессов сертификации с учетом широкого применения. В проекте принимают участие эксперты по сертификации, страховщики, органы государственной власти, перевозчики, операторы автострад, грузоотправители, экспедиторы, авиакомпании операторы парковочных мест для грузовиков. Проект предполагает: - систематический сбор, исследование и обсуждение существующих национальных и международных руководящих принципов, рекомендаций и инструкций в части безопасных и качественных парковочных мест для грузовых транспортных средств; - подтверждение схем сертификации как основного элемента присвоения оценки (маркировки) с целью внедрения Европейской схемы «Голeбой флаг» для мест отдыха/Сервисных станций/Парковочных мест для профессиональных водителей грузовиков. Проект «LTSS (Дорога, Транспорт, Безопасность, Надежность)» Главная цель проекта состоит в том, чтобы улучшить безопасность на транспорта и надежность окружающей среды посредством укрепления потенциала в части соседства ЕС и стран центральной Азии в соответствии с европейскими стандартами в области наземного транспорта. Странами бенефициарами проекта являются - Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Украина и Узбекистан. TRACECA (Транспортный Коридор Европа-Азия) является межгосударственной программой, нацеленной на поддержку политического и экономического развития в Черноморском регионе, Кавказе и Средней Азии посредством развития международного сообщения. В рамках LTSS проекта, эксперты Корте принимают участие в информационных семинарах и обучающих программах в целях содействия странам, граничащим с Транспортным Коридором Европа-Азия в части внедрения системы цифровых тахографов. Проект LTSS адресован государственным властям, контрольно – надзорным органам в сфере транспорта и другим государственным органам, занимающимися допуском сервисных центров (мастерских) и выпускам карт. Этот проект внедряется международным консорциумом во главе с SAFEGE S.A. Другие партнеры проекта - IRD, NEA Transport Research and Training and Parsons Brinkerhoff Ltd. Проект «Мониторинг внедрения цифровых тахографов» (MIDT) Внедрение цифровых тахографов является сложным процессом для всех стан участниц, которое связано с: - одобрением политики безопасности на национальном уровне; - выпуском цифровых карт; - изменением национального законодательства в части управления данными и защиты данных; - изменением национального законодательства в части проведения процедур контроля (на дорогах и на предприятии); - обучением и техническим оснащением контрольно-надзорной службы; - допуск сервисных центров (мастерских) к работе по установке, активации, калибровке, проверке, ремонту и замене цифровых тахографов; - поддержка промышленности в части выпуска нового цифрового оборудования; - поддержка производителей транспортных средств в части перехода от аналоговых к цифровым тахографам; В этом проекте принимают участие: - все страны – члены ЕС; - все производители тахографов; - все производители транспортных средств, входящие в Ассоциацию европейских автомобилестроителей; - все транспортные компании, входящие в состав Международного транспортного союза (IRU). Проект «561/2006» Проект направлен на развитие директивы. Проект «SMART Цифровой тахограф» Цель проекта оказать техническое содействие в части реализации требований Приложения Добавления 1В к ЕСТР (технические требования к тахографам). Проект «STAR-TRANS» Проект направлен на оценку угрозы безопасности на транспорте. Цель – формализации угроз в зависимости от типа транспортного средства, дорожной инфраструктуры. Проект основан использовании информационно-коммуникационных технологиях и направлен на изучение риска. Проект «TRACE (Transport Regulators Align Control Enforcement)» Этот проект направлен на гармонизацию инструктажей и процесса обучения правилам и требованиям в части контроля режима труда и отдыха водителей. Эта цель достигается за счет согласования учебных модулей для контрольно – надзорных органов, ответственных на предприятии за режим труда и отдыха водителей. Проект финансируется Европейской комиссией. Проект «Universal On-Board Unit (UOBU)» Проект направлен на разработку универсальной платформы, обеспечивающей развитие информационных технологий на транспорте. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ К СОТРУДНИЧЕСТВУ для участия в работе КОРТЕ, обсуждении проектов документов, касающихся деятельности автомобильного транспорта по проектам, ведение которых осуществляет КОРТЕ: Проект «ЛЕЙБЛ» (парковки для грузового транспорта) Проект «LTSS (Дорога, Транспорт, Безопасность, Надежность)» Проект «Мониторинг внедрения цифровых тахографов» (MIDT) Проект «561/2006» Проект «SMART Цифровой тахограф» Проект «STAR-TRANS» Проект «TRACE (Transport Regulators Align Control Enforcement)» Проект «Universal On-Board Unit (UOBU)» График заседаний КОРТЕ на 2016 год: 27 октября 2016 года: заседание рабочей группы по SMART тахографам. На данном заседании произойдет официальное представление НП СРТС, как ассоциированного члена этой международной организации. 24 ноября 2016 года: заседание рабочей группы по картам тахографов В рамках участия в КОРТЕ, НП СРТС планирует сформировать механизм участия технических экспертов Российской Федерации в обсуждении технических документов международных договоров в сфере автомобильного транспорта, таких как: Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки (ЕСТР) (рабочая группа ЕЭК ООН SC.1) Европейское соглашение о перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (рабочая группа ЕЭК ООН WP.15) Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (рабочая группа ЕЭК ООН WP.11) Для членов НП СРТС участие в работе КОРТЕ, от имени ассоциации является бесплатным. Для иных организаций и лиц взимается организационный взнос в размере: 15 000 рублей. Все заинтересованные лица и желающие принять участие в работе этой международной организации под эгидой нашей организации могу обратиться в наш адрес с соответствующим обращением. Контакты для заинтересованных лиц: Олейников Изот Борисович +7 (912) 048 06 56 info@npsrts.com

Комментарий: 
29 сентября текущего года делегация НП СРТС приняла участие в работе КОРТЕ. Выезд был организован в ознакомительных целях, в целях понимания возможностей и порядка деятельности КОРТЕ. Наши ожидания были с лихвой оправданы, как в части отношения к делегации из России, так и в части перспективы сотрудничества. Что касается отношения - россиянина сложно чем-либо удивить, но на этот раз Европейцам это удалось. У всех делегатов НП СРТС сложилось устойчивое мнение, что нам были очень рады, с приговоркой «..нам так вас не хватало.., с нетерпением ожидали-с!!!». Теперь пару слов о серьезном. Единственной для нас сложностью в работе и общении, конечно же, был языковый барьер. При знании языка – английского, можно сказать, что в остальном барьеров больше никаких нет. У европейцев, действительно, есть чему поучиться. Например, касаемо работы в КОРТЕ. Система подготовки и проведения заседаний следующая: - заблаговременно всем рассылается проект документа, планирующегося к обсуждению; - участники до даты заседания дистанционно его изучают, готовят свои вопросы, замечания и предложения; - при проведении заседания обсуждаемый документ демонстрируется на экране; - в ходе осуждения, по-пунктно, в режиме реального времени в документ вносятся поправки, в зависимости от результатов обсуждения; - всем участникам, без исключений, предоставлено право озвучить и внести в документ свои замечания и предложения, в форме соответствующих изменений; - по итогам обсуждения получается готовый документ, в согласованной всеми редакции. Подводя итоги первого опыта участия в заседании КОРТЕ, можно констатировать, что такой шаг, как вступление в данную международную организацию, сделан не зря, есть все шансы на продуктивное участие через получение дополнительной профессиональной информации и опыта, с возможностью влияния на решение проблемных вопросов, сложившихся на территории Российской Федерации, через принимаемые Директивы и Правила ЕЭКООН. Как будет на деле, время покажет! А пока, приглашаем всех – присоединяйтесь, надеемся, всем будет интересно и полезно!