Ассоциация «Системное развитие транспортного сервиса»
Association «System development of transport service»

Про тахографы

Здравствуйте. Я ИП. Занимаюсь грузоперевозками. В моей машине Volvo FH12 1998 года стоит штатный тахограф. Управляю машиной я сам, наёмных водителей нет. Как мне реагировать на ситуацию 1 января 2018 года по цифровым тахографам. Заранее спасибо очень надеюсь на вашу помощь и содействие. С уважением Валерий, г. Псков
Ответ: 
Здравствуйте! Вопрос с подобным предметом чуть ранее поступал уже в наш адрес. Тогда мы ответили следующее. "Если бы вопрос звучал: нужно ли производить замену тахографа в соответствии с действующим законодательством? то мы однозначно ответили бы Вам - нет, не нужно! Но мы с Вами живем в российской реальности, поэтому у нас однозначного ответа для Вас нет. Как уже говорилось, в соответствии с действующим законодательством, в том числе предусматривающим не применение норм, вступающих в силу, к правоотношениям, возникшим до вступления в силу указанных норм, а также в соответствии с нормами законодательства РФ о техническом регулировании, включая Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, не предусматривающими установку на автомобиле автокомпонентов, не предусмотренных предприятием-изготовителем транспортных средств, в Вашем случае производить замену тахографа, установленного предприятием-изготовителем, на тахограф по приказу Минтранса № 36 не требуется. С другой стороны, "клали" все заинтересованные государственные органы, включая суд, на действующее законодательство, поэтому Вас на дороге будут трясти по поводу необходимости замены тахографа. Со своей стороны предлагаем Вам, если Вы настроены защищать свои права, во-первых, попробовать через дилера производителя а/м Вольво получить официальный ответ о возможности (необходимости) замены тахографа. Имея на руках ответ предприятия-изготовителя а/м попробовать признать в суде незаконность предъявляемых к Вам требований о замене тахографа. Во-вторых, через наших людей или самостоятельно в своем территориальном управлении автодорожного надзора оформить карточку международного перевозчика. Второй вариант в любом случае выйдет вам менее трудо и финансово затратным. Выбор за Вами". Применительно к Вашей ситуации, объективно следует добавить следующее. Мы можем ошибаться, но указанная Вами марка автомобиля должна иметь максимальную массу более 15 тонн, тогда применимо положение Приложения № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013, исключающее из перечня автомобилей (автобусов), подлежащих оснащению тахографами в соответствии с этим приказом следующие виды транспортных средств: "находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Также, хотелось бы обратить Ваше внимание, что сотрудники ДПС ГИБДД при общении с Вами на предмет оснащения Вашего автомобиля тахографом ДОЛЖНЫ ДОКАЗАТЬ, что Вами осуществляется КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА грузов. Не Вы должны оправдываться, что не производите коммерческой деятельности, а именно они документально должны доказать указанные обстоятельства. В этом отношении уже имеется судебная практика по отмене выносимых ГИБДД постановлений. Думается, что если Вы правильно оцените свою ситуацию на предмет выше указанного и выберете правильную позицию в общении с должностными лицами ГИБДД, 01.01.2018 для Вас и Вашего автомобиля не станет "некой" контрольной датой. С уважением, руководство НП "СРТС". Спасибо за вопрос!
E-mail: 
val684-477@ya.ru