Ассоциация «Системное развитие транспортного сервиса»
Association «System development of transport service»

АРГУМЕНТ ИЗ РАЗРЯДА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ…

Затянувшийся спор с МВД России по поводу законности его приказа № 727 (регламент по технадзору) ослабил наши усилия в отношении «главного врага».  Данной публикацией постараемся малость восполнить образовавшийся пробел.

Коль скоро свои ухищрения в области внедрения в нашу жизнь крипто-дури наш главный оппонент реализует через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), обратим внимание на деятельность этого инструмента. Несколько проштудировав документы, регламентирующие его деятельность, мы обратили внимание на интересный момент, с которым спешим ознакомить всех.

Чтобы понять нашу логику и впоследствии ее использовать в борьбе с неправомерными действиями служивых, каждый раз приходящих к вам в целях проверки вашей деятельности, начнет с самого начала.

Вспоминаем вместе.

Откуда взялась крипто-дурь в тахографах? Правильно, со ст.20 Закона о безопасности дорожного движения (далее – Закон о БДД).

Когда произошли интересующие нас изменения? Правильно, в июле 2012 в связи с утверждением закона № 78-ФЗ, посвященного страховой деятельности, с вступлением в силу с 1 апреля 2013 года (вот уж шутка, так шутка – чисто по-чиновничьи).

Когда состоялось постановление Правительства в реализацию изменений ст.20 Закона о БДД? Правильно, конец ноября 2012.

Когда был издан приказ Минтранса России № 36? Правильно, 13.02.2013, с вступлением в силу с 1 апреля.

По серьезному готовились к  крипто-монетизации, не прошло и трех месяцев с момента соответствующего распоряжения Правительства, как Минтранс отчитался об его исполнении в нешуточном объеме, заложенном в приказе № 36. Умеют же когда это «кому-то» нужно!!!!    

Итак, промежуточный итог:         

В государственных целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, осуществляемых юриками и физиками, Правительством РФ через Минтранс в российскую действительность с 1 апреля 2013 года внедряется некий порядок оснащения транспортных средств тахографами с крипто-дурью.

Все правильно?  Возражения в отношении целей безопасности дорожного движения (далее - БДД) не принимаются, так как эти цели подконтрольны МВД России (ст.30 Закона о БДД). Коль скоро пошли Минтрансовским путем, то ИМЕННО: в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов!!!!

 

Каким образом у нас в отечестве достигается контроль за установленными нормами? Правильно, через регламентацию деятельности соответствующей федеральной государственной структуры.

Кто у нас осуществляет транспортный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов? Правильно, Ространснадзор.

Именно его сотрудники и докучают проверками бедных предпринимателей, возымевших наглость заниматься автоперевозочной деятельностью. В данном случае мы сознательно не обращаем внимание на органы МВД России, они к рассматриваемой теме не имеют отношения. У них свои дела и свои регламенты.

 

Продолжим.

Что в действительности спрашивают сотрудники Ространснадзора у проверяемых в отношении тахографов? Правильно, исполнение приказов Минтранса России № 36 и № 273.

На каком основании они это спрашивают? Правильно, во исполнение их Положения о службе, в котором закреплено, что сотрудники руководствуются, в том числе, приказами Минтранса России. Пока все складывается? Вроде, да.

 

Теперь начнем «подливать масла в огонь».

Откуда у нас возникло оснащение транспортных средств тахографами с крипто-дурью? Правильно, из законодательства о БДД.

Что по поводу контроля за исполнением законодательства о БДД говорит нам Положение о Ространснадзоре? Правильно, исключает их участие в этом процессе (полномочия МВД России).

Оставим Положение о службе, обратимся к приказам Минтранса № 36 и № 273. Что, в части контроля исполнения положений приказа, говорят сам эти приказы? Правильно, контроль осуществляется предприятиями и мастерскими.

 

Еще один промежуточный итог:

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами выполнение порядка оснащения транспортных средств тахографами, принятого в рамках законодательства РФ о БДД, в полномочия Ространснадзора не входят.

 

Усилим позицию.

Что же входит в полномочия Ространснадзора, в части контроля за обеспечением безопасности перевозок пассажиров и грузов? Правильно, ответы на этот вопрос нам дает Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7.

О чем, сей приказ? Правильно, этот приказ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ.

Что же такого в этом приказе, в части требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности?

 

А вот, что, извольте ознакомиться с выдержкой из этого приказа (п. 4):  

«К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.»

 

Что, не читали, господа проверяющие? Это не наши слова – это ваше руководство к действию!!!! Сам МИНТРАНС РОСССИИ ПОДПИСАЛ И ИЗДАЛ.

 

Добьем злопыхателей.

Вспомните, откуда возникла крипто-дурь в тахографах? Правильно, из ст.20 Закона о БДД.

Интересно, откуда «растут ноги» приведенного приказа Минтранса? Вы удивитесь – из статьи 20 Закона о БДД.

Для наглядности, просто берем и читаем:

«В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  приказываю:

1. Утвердить:

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение N 1 к настоящему приказу);»

Для устранения сомнений прилагаем текст приказа Минтранса России № 7 от 2014 года в полной редакции.

 

Все, круг замкнулся! Нет и быть не может у господ злопыхателей антиаргументов: ПРИКАЗ ИЗДАН В 2014 ГОДУ, КОГДА ЭТА ДУРЬ С ПРИКАЗОМ № 36 УЖЕ, как бы действовала!!!! И, как раз, во исполнение ст.20 Закона о БДД.

 

ОСНОВНОЙ ВЫВОД:

  

НЕТ У РОСТРАНСНАДЗОРА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА № 36!

 

В ОТНОШЕНИИ ТАХОГРАФА, КАК АВТОКОМПОНЕНТА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, РОСТРАНСНАДЗОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ГДЕ НЕТ МЕСТА ТАКИМ АКТАМ, КАК ПРИКАЗ МИНТРАНСА № 36 И ПРИКАЗ № 273 ОТ 2013 ГОДА!!!!  

 

 

Можете все это смело передать вашим проверяющим, в соответствии с административным законодательством пусть доказывают обратное! Презумпцию невиновности еще никто не отменял! Но, как показывает практика, в правовом плане в защите интересов нам может помочь только суд. Не исключено, что в случае если на вашем пути попадутся разумные проверяющие (большая удача), можно обойтись и без суда и лишних материальных и моральных издержек…..